С 11 по 13 сентября в Москве прошла первая выставка молодежной одежды стиля jeans&casual - JUST CAVIAR 2008. В одном из цехов бывшего завода «АРМА» были представлены и широко известные, и малознакомые российским гражданам брэнды джинсовой и молодежной моды из Европы и Америки. Построенный в 1861 году «Павильон 5» завода «Газгольдер» был предназначен для газовых аппаратов и хранилищ для зарядки газовых фонарей, освещавших Тверскую и Кремль. В темных и стильных интерьерах с высокими потолками, крановыми балками, окнами во всю стену и крутыми лестницами на редкость органично и оригинально смотрелись показы модных коллекций. Молодые отечественные дизайнеры – Антонина Шаповалов и Даша Гаузер представляли свои творения, которые смотрелись по-современному элегантно и раскованно одновременно не только на юных манекенщицах, но и на посетительницах, примерявших эти наряды на стенде. Все мероприятие получилось ярким, интересным и очень живым. Несмотря на то, что практически все три дня лил проливной дождь, а проход к площадке от метро «Курская» был запутан и сложен из-за ремонтных работ в метро и на самом вокзале, посетители, сумевшие добраться до цели были достойно вознаграждены зрелищем самых разнообразных коллекций молодежной одежды – от обычных и не очень джинсов, рубашек, маек и платьев до специальной одежды для серфинга и занятий спортом на открытом воздухе, снабженной всякими приспособлениями для хранения и даже подключения (!) мобильной и звуковой аппаратуры. Разнообразные аксессуары – от обычных и не очень ремней и бейсболок до запатентованных стильных «портупей» для мобильных телефонов и кошельков – заставляли лишний раз задумываться о том, как многообразен мир современной моды и как сложно выбрать среди этого многообразия свой стиль. Эта проблема – создание современного «уличного стиля» (street style)но обсуждалась во время круглого стола, проходившего в атмосфере дружеской беседы и обмена мнениями между участниками. Заданная модератором – главным редактором портала «Российские торговые марки», Андреем Магариком тема «Влияние молодежных субкультур на городскую моду» включала в себя как вопросы системы коммуникаций молодежных субкультур, так и проблемы создания новых образов, формирования моды как таковой и вкусовых предпочтений среди различных групп молодежи. Вывод, к которому пришли участники дискуссии вполне в духе современности – четких границ, какие диктовались модой и общественным мнением большинства еще каких-нибудь двадцать лет назад, не существует, возможно все. Влияние субкультур свелось к определенным элементам одежды, принятым в том или ином сообществе молодежи, например, принт на майках или шнурки на кедах. Логичным продолжением этой темы послужила вечерняя презентация аксессуаров от фирмы Urban Tools: футляры и чехлы из современных материалов для хранения и крепления на одежде мобильных телефонов и фотоаппаратов, сумки для аппаратуры, одежда для занятий спортом с различными карманами и приспособлениями для размещения плеера или телефона – все это «космическое» оснащение органично воспринимается молодежью. Вечером в день открытия выставки была устроена вечеринка, проходившая в теплой домашней атмосфере. Устроители порадовали гостей не только шампанским и бутербродами с икрой, но и впечатляющим выступлением артистов огненного шоу, которое не оставило равнодушным никого из присутствующих. А после концерта до глубокой ночи можно было танцевать под ритмы латино или потягивать коктейль, любуясь на знойных танцоров сальсы. В последний день работы выставки перед самым закрытием в Павильон «неожиданно» въехали байкеры, привнеся немного хулиганскую нотку в общую атмосферу и подняв настроение всем, кто к вечеру чувствовал себя уставшим и уже готов был складывать чемоданы. Итак, первая проба пера позади. Наш «первый блин с икрой» стал достоянием общественности. Выставка привлекла внимание, стала интересна производителям, разработчикам модной одежды, продавцам и поставщикам, организаторам стильных магазинов и бутиков, а также – обычным горожанам, которые живут в нашем
|