Дизайн и креатив: разработка от профессионалов http://uptimecommerce.com/forum/ |
|
Юзабилити платежных терминалов http://uptimecommerce.com/forum/viewtopic.php?f=21&t=469 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Skylancer [ 06 ноя 2009, 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | Юзабилити платежных терминалов |
Статья Марии Чайкиной, источник http://www.usabilitylab.ru/press-center/index.php?ID... У большинства из нас есть мобильные телефоны, которые нужно регулярно оплачивать. Теоретически, платежные терминалы позволяют это сделать где угодно и когда угодно, быстро и без очередей. Однако в какой-то момент вы сталкиваетесь с такими проблемами, как «Ну и где тут мой интернет-провайдер?», «Что это за личный кабинет?», «Как оплачивать квартиру?», «Ой, я положил деньги не тот телефон – что делать?!»… Итак, как можно оценить потребительские качества платежных терминалов? В этой статье вы не узнаете, каким должен быть аппарат внешне, где должен быть купюроприемник и как подобает выглядеть «модному» терминалу. Зато вы узнаете, какие проблемы возникают у пользователей, когда они пытаются оплатить услуги с помощью платежных терминалов. А также узнаете, как можно улучшить интерфейс программ для оплаты, чтобы людям жилось легче, чтобы они реже ошибались и интерфейс казался им проще и логичнее. Вообще, платежные терминалы для оплаты услуг распространены только в России и еще в нескольких странах СНГ. Это связано с "предоплатными" тарифами на сотовую связь, распространением наличных денег и неразвитостью оплаты по пластиковым картам. Нигде в Европе, США и других западных странах не увидеть терминалов, подобных нашим. Зато там есть другие – торговые автоматы для продажи воды, шоколадок, билетов, нижнего белья, живых цветов и еще много чего. Чтобы избежать проблем при эксплуатации платежных терминалов, важно на раннем этапе провести юзабилити-тестирование прототипов платежных программ, а затем тестирование уже готового интерфейса. Данная статья основана на результатах двух юзабилити-тестирований. В 2008 г. компания Usabilitylab проводила тестирование терминалов одной из платежных систем. Кроме того, при подготовке статьи я провела небольшое юзабилити-тестирование веб-эмуляторов двух действующих версий интерфейса платежной системы Cyberplat. Эти версии можно опробовать самостоятельно на терминалах города или скачать отсюда. Что такое платежный терминал Обычный платежный терминал состоит из двух частей: аппаратной (металлический корпус, встроенный компьютер, монитор, источник бесперебойного питания, принтер чеков, купюроприемник) и программной. Причем именно программа обеспечивает взаимодействие пользователя с терминалом и помогает – или мешает – ему совершить оплату. О чем важно помнить при проектировании интерфейсов терминалов для людей: * Кто ваш пользователь? * Что ему нужно? Что для него важно? * Какие у него есть возможности и ограничения? И у зарубежных, и у наших автоматов - один предок. Первое устройство такого типа придумал гениальный ученый античности Герон Александрийский. В 1 веке н.э. в своем труде «Пневматика» он описал первый торговый автомат для продажи «священной воды». Пользователи платежных терминалов Терминалами пользуются 65% жителей Москвы разных возрастов. Среди них равное количество мужчин и женщин. Причем, чем моложе люди, тем выше них доля пользователей услугами терминалов. Также, чем выше доход, тем больше среди них пользователей платежных автоматов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |