Текущее время: 17 янв 2018, 08:41




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Юзабилити платежных терминалов
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 08:09 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
Статья Марии Чайкиной, источник http://www.usabilitylab.ru/press-center/index.php?ID...

У большинства из нас есть мобильные телефоны, которые нужно регулярно оплачивать. Теоретически, платежные терминалы позволяют это сделать где угодно и когда угодно, быстро и без очередей. Однако в какой-то момент вы сталкиваетесь с такими проблемами, как «Ну и где тут мой интернет-провайдер?», «Что это за личный кабинет?», «Как оплачивать квартиру?», «Ой, я положил деньги не тот телефон – что делать?!»… Итак, как можно оценить потребительские качества платежных терминалов?

В этой статье вы не узнаете, каким должен быть аппарат внешне, где должен быть купюроприемник и как подобает выглядеть «модному» терминалу.

Зато вы узнаете, какие проблемы возникают у пользователей, когда они пытаются оплатить услуги с помощью платежных терминалов. А также узнаете, как можно улучшить интерфейс программ для оплаты, чтобы людям жилось легче, чтобы они реже ошибались и интерфейс казался им проще и логичнее.

Вообще, платежные терминалы для оплаты услуг распространены только в России и еще в нескольких странах СНГ. Это связано с "предоплатными" тарифами на сотовую связь, распространением наличных денег и неразвитостью оплаты по пластиковым картам.

Нигде в Европе, США и других западных странах не увидеть терминалов, подобных нашим. Зато там есть другие – торговые автоматы для продажи воды, шоколадок, билетов, нижнего белья, живых цветов и еще много чего.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации платежных терминалов, важно на раннем этапе провести юзабилити-тестирование прототипов платежных программ, а затем тестирование уже готового интерфейса.

Данная статья основана на результатах двух юзабилити-тестирований. В 2008 г. компания Usabilitylab проводила тестирование терминалов одной из платежных систем. Кроме того, при подготовке статьи я провела небольшое юзабилити-тестирование веб-эмуляторов двух действующих версий интерфейса платежной системы Cyberplat. Эти версии можно опробовать самостоятельно на терминалах города или скачать отсюда.
Что такое платежный терминал

Обычный платежный терминал состоит из двух частей: аппаратной (металлический корпус, встроенный компьютер, монитор, источник бесперебойного питания, принтер чеков, купюроприемник) и программной. Причем именно программа обеспечивает взаимодействие пользователя с терминалом и помогает – или мешает – ему совершить оплату.

О чем важно помнить при проектировании интерфейсов терминалов для людей:

* Кто ваш пользователь?
* Что ему нужно? Что для него важно?
* Какие у него есть возможности и ограничения?

И у зарубежных, и у наших автоматов - один предок. Первое устройство такого типа придумал гениальный ученый античности Герон Александрийский. В 1 веке н.э. в своем труде «Пневматика» он описал первый торговый автомат для продажи «священной воды».
Пользователи платежных терминалов

Терминалами пользуются 65% жителей Москвы разных возрастов. Среди них равное количество мужчин и женщин. Причем, чем моложе люди, тем выше них доля пользователей услугами терминалов. Также, чем выше доход, тем больше среди них пользователей платежных автоматов.


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron