Текущее время: 19 апр 2024, 20:02




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Написание отчетов по юзабилити
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 09:43 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
Постановка задачи
Юзабилити-исследование будет неэффективно, если точно и ясно не изложить задачи и рекомендации.

Планирование
Очень важна хорошая подготовка. Вы должны иметь четко сформулированные цели для любых юзабилити-исследований. Это также формирует цели и содержание итогового отчета.
Во время проведения юзабилити-исследований старайтесь собрать как можно больше информации.
Помните! Легко избавиться от лишней информации, но трудней всего её восстановить.

Потребители
Необходимо иметь хорошее представление о тех, кто будет читать данный отчет и для чего он им. Многие отчеты рассчитаны на разных потребителей.
Например, разработчики читают отчет подробно, тогда как менеджеры могут прочесть только краткое описание.

Оглавление отчета
После того, как вы собрали данные, напишите подробнейшее оглавление. Благодаря такому оглавлению легко создать "оболочку" документа.
Такой подход очень удобен, если в будущем потребуется изменить или дополнить ваше оглавление.

Пишем отчет
На начальной стадии требуется заполнить пустоты в вашем документе.
В первую очередь сосредоточьтесь на детальной информации по обработке результатов анкет, оценке выполненных задач, высказывания впечатлений вслух, описание применяемых методик.
Вам будет трудно написать краткое описание или краткий обзор, пока вы не ознакомились со всеми данными. Следовательно, прежде чем приступить к краткому описанию, сначала требуется написать обо всём как можно подробнее.
Это также относится и к вводному материалу, даже если вы узнали, что ваша работа является разовой, все равно сосредоточитесь на достижении требуемого результата.
Если вы застряли при написании кого-то из разделов, пропустите данный раздел и вернитесь к нему позже.
Когда вы записали всё подробно, извлеките и обработайте наиболее важные данные, благодаря которым вы сможете записать вводное или краткое описание.

Пишем понятно
Остерегайтесь длинных предложений.

Не применяйте жаргон.
Избавляйтесь от таких терминов как "груз познания", "эвристика", и различных "удобоиспользуемостей", если вы не достаточно знаете характер вашей аудитории.
Любое записываемое вами утверждение должно быть четко подготовлено.
Визуально представляйте себе суть вопроса связанного с содержанием вашего отчета.
Уберите любые утверждения, которые вы не можете объяснить или защитить.
Если вы задумались во время написания над какой либо из частей отчета, оставьте её как есть.

Окончательное редактирование
Привлеките себе в помощь кого-нибудь ещё для редактирования в отчете содержания и стиля.
Для работы с редактируемым документом выберите тихое место, где вас не будут отвлекать.

Как сделать хороший отчет
Хороший отчет должен быть простым и понятным.

Он должен содержать:
- что было сделано и почему;
- как это было сделано;
- что было найдено;
- выводы и рекомендации.

Хороший отчет классифицируется по редакции, а также должен содержать информацию и ссылки на ранние свои редакции.
Отчет должен быть как хранилище для собранных данных, к которым можно будет неоднократно обращаться в будущем.
Если у вас большое количество данных (такие как данные о зарегистрированных посещениях сайта), то можно воспользоваться соответствующими сносками на источники, это будет лучше чем создавать громоздкий отчет.

Хороший отчет должен быть как можно короче.

Оригинальная статья: Writing Usability Reports
Перевод: Андрей Сокол
источник http://usability.ru/Articles/Writing_Usability_Repor...


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron