Текущее время: 28 мар 2024, 15:29




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Юзабилити главной страницы (часть первая)
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 14:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
Источник http://www.webcorp.ru/page/usab_mainpage.html

Чтобы обратить на себя внимание посетителя, у сайта есть всего 10 секунд. Удержит ли пользователя главная страница Вашего сайта? В обществе, насыщенном информацией и многочисленными сайтами разной направленности, главная страница сайта должна привлечь внимание посетителей и ответить на вопросы: где, что дальше, зачем. Отвечает ли главная страница Вашего узла этим требованиям? В этом выпуске перечислены основные принципы создания удобных главных страниц (по материалам работ Якоба Нильсена)

Зачем?
Процесс раскрутки сайта, посетитель на котором не может найти нужную ему информацию, пустая трата времени. Сайт будет убыточным как в финансовом плане, так и в плане посетителей.

Назначение сайта
Название и/или логотип компании должны иметь подходящий размер и располагаться в заметном месте страницы. Обычно это верхний левый угол (для языков читающихся слева направо)
Добавить к странице рекламный лозунг, который бы четко характеризовал, чем занимается данная компания (или для чего предназначен сайт)
Четко выделите первостепенные задачи сайта, чтобы, попав на главную страницу, посетитель сразу понимал, с чего ему следует начинать (например, середина верхней части страницы. Постарайтесь не перегружать эту область визуальными эффектами – если выделить все, пользователь не заметит ничего. Количество ключевых задач должно быть небольшим (1-4), а область страницы вокруг нее – незаполненной). Оформление главной страницы должно четко отличать ее от остальных страниц сайта.

Информация о компании
Если поддерживаете механизм Обратной связи, объясните назначение данной ссылки и уточните детали – кто именно будет читать полученные сообщения: служба работы с клиентами или web-мастер.

Стиль содержимого сайта
Выбирая слова, ориентируйтесь на язык пользователей. Названия разделов и категорий должны соответствовать их названию с точки зрения пользователя, а не компании (например, широкое понятие «Информация для потребителя» лучше заменить на «Как сэкономить энергию у себя дома»)
Не употребляйте слишком много умных фраз или рекламного жаргона, которые только затрудняют понимание (не «Выбирай, планируй и вперед!», а «Планирование отпуска»)

Строго следите за применением прописных букв и соблюдением стилевого форматирования (если все элементы списка набраны прописными и строчными буквами, а один – только прописными, складывается впечатление, что данный элемент важнее других).
Формулируя задания для пользователей сайта, используйте повелительное наклонение, напр., «Введите название города».

Избегайте восклицательных знаков (тогда их придется часто использовать либо остальной текст потеряет значимость).
Использование примеров для краткого обзора содержимого сайта
Примеры должны рассказывать, а не просто описывать содержимое сайта (заголовок «Товары» скажет много меньше, чем фотографии нескольких реальных товаров вместе с их ценами).

Каждый пример должен сопровождаться ссылкой на подробное описание данного продукта, а не категории, к которой он принадлежит
Несмотря на предыдущее правило, рядом с описанием конкретных примеров все же необходимо разместить и ссылку на категорию в целом.
Ссылки на подробную информацию о конкретном продукте должны отличаться от ссылок на категорию в целом.

Ссылки
Не используйте в названиях ссылок инструкции общего характера, как, например «Нажмите сюда». Цвета просмотренных и непросмотренных ссылок должны различаться. В названии ссылки или группы ссылок не употребляйте само слово «ссылка». Чтобы показать, что данное слово или фраза является ссылкой, подчеркните его/ее и выделите голубым.

Если функция ссылки отличается от обыкновенного перехода на другую Web-страницу и состоит, скажем, в загрузке PDF-файла, отправке электронного сообщения, запуске аудио- или видеопроигрывателя или какого-нибудь другого приложения, об этом должно быть сказано явно.


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Юзабилити главной страницы (часть первая)
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 19:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 05:16
Сообщений: 1
Вот моя статья на тему главной страницы:
http://perfectomania.com/blog/2008/09/mainpage/


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.