Текущее время: 24 сен 2017, 01:33




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Юзабилити web проектов
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 11:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
Автор Денис "Dekus" Кузин
источник http://dekusworld.ru/upravlenie-informaciej/

Юзабилити — упрощенно это построение интерфейса и информационной структуры с максимальной эффективностью для пользователя.

Когда мы начинаем создавать сайт, перед ним ставятся определенные задачи. Продать товар, собрать аудиторию, найти сообщников или показать миру как прекрасен и загадочен Иван Иванович Пупкинидзе лауреат пустой бравады и просто мелкий мудила дорвавшийся до клавиатуры.

Независимо от того для кого и кто делает сайт, юзабилити незримым процессом гордо реет над креативом.

Каждый сайт в явном или неявном виде имеет ориентацию на некоторую целевую группу. Суровые мужчины из ВДВ наврядли будут читать про вязание крючком, а милые дамы с умилением рассматривать описание танковой техники.

Структура аудитории может выделять по
1. Половому признаку — см. выше
2. Возрасту — бабушки тащатся от Кабзона, а 15 летние девочки от Билана.
3. Набору интересов — если мы говорим за узкотематический портал типа информации про паркур, мы работаем четко с поклонниками данного направления
4. Благосостоянию — сайт продающий БМВ, наврядли будет интересен 15 летнему геймеру у которого даже компьютера нет.

Нет четкой градации один сайт, одна целевая группа. Сайт вполне может быть мультинишевый и покрывать несколько целевых аудиторий. Когда мы это понимаем на передний план выходят пользовательские сценарии.

Пользовательский сценарий
Войдя на сайт пользователь попадает в точку входа. Если мы работаем с разнородной аудиторией есть большая вероятность, что точкой входа для человека станет страница(ы) оптимизированная под запрос для данной группы. Дальше как в сказке, мы выкладываем перед пользователем придорожный камень в виде системы меню и подробно объясняем ему что будет с ним и с лошадью пойди он налево, направо, прямо.

Для продающих сайтов (как наиболее иллюстративных) наша задача протянуть человека через все этапы до момента покупки. Цепочка по которой он будет туда двигаться, его действия и переходы между страницами и есть сценарий. Задача специалиста по инфодизайну сделать этот путь максимально коротким и комфортным.

Не стоит также забывать, что для продающих сайтов есть понятие мотивации на покупку (особенно для не жизненноважных товаров и услуг), поэтому попасть на страницу продажи пользователь должен уже готовым отдать деньги. Психология неумолима — человек ленивое, вредное существо которое нужно постоянно подстегивать конфетами и тумаками, чтобы он что-то сделал.

Ярким примером описанного подхода являются МЛМ одностраничники. Где 90% текста это разноплановая, под разные типы граждан заточенная мотивация на покупку. В итоге достигнув конца страницы, где находится форма оплаты, гражданин уже просто уверен, что выиграл один шанс из миллиона именно сегодня купить очень полезный товар практически за бесценок, да еще и получить пару десятков бонусов нахаляву.

Самым простым способом получения пользовательского сценария является наблюдение. Берем пользователя, сажаем на сайт, ставим задачу, записываем его действия. На выходе получаем всю цепочку.

Оптимизация пользовательского сценария
После того, как мы получили описание действий пользователя, их необходимо проанализировать. Не забывая при этом, что мы работаем в двух ключах: мотивация и удобство. По результатам такого анализа и некоторым размышлениям всегда находятся моменты которые можно либо упростить, либо вообще выкинуть из цепочки как незаслуживающие доверия. При этом после их удаления процесс сам по себе ничего не теряет.


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron