Автор поста: Руслан Сунгуров, генеральный директор компании INTECCO
В своих постах мы обычно стараемся доступно рассказывать о том, что знаем и умеем делать сами. На двух наших последних семинарах «Интернет деньги» одна из тем выступлений приглашенных докладчиков была посвящена технологии eye-tracking. Мы решили разобраться, что же это такое и с чем его едят.
Что это такое?
Eye-tracker – это специальный прибор, который измеряет объективные данные и отражает процесс восприятия любой визуальной информации, будь то картинки, видеоролики, сайты, фотографии, упаковки товаров и т.д. Технология eye-tracking позволяет фиксировать с помощью специальных высокоточных камер, куда именно в каждый конкретный момент времени смотрит человек, глядя на экран монитора. На вид сам ай-тракер выглядит как обычный компьютерный монитор только не прямоугольный, а скорее квадратный. Сидя перед экраном, ничего особенного для испытуемого не происходит – он просто работает как с обычным компьютером.
Как он работает?
Eye-tracker незаметно подсвечивает лицо испытуемого инфракрасным излучением и снимает его на несколько камер одновременно. Специальная программа в реальном времени соотносит взаимное расположение зрачков и бликов от инфракрасного освещения и определяет направление взгляда человека. Весь этот процесс записывается и сохраняется в отдельном ролике. После завершения тестирования ролики по всем испытуемым анализируются.
Зачем нужны такие исследования?
Эта технология уникальна и незаменима для проведения юзабилити-тестирования сайтов в частности. Она позволяет объективно оценить многие вещи, которые до использования этой технологии определялись субъективным мнением экспертов или экспериментальным путем:
* Можно не спрашивая людей, узнать, что именно они увидели на сайте
* Когда они увидели, после чего и сколько времени на это понадобилось
* Как именно пользователь ищет информацию на сайте
* Что люди не замечают на вашем сайте
* Где именно разместить ту или иную ссылку на сайте
* Выбрать из нескольких наиболее привлекательный для целевой аудитории вариант дизайна сайта
* Сравнить дизайн своего сайта с дизайном конкурентов и многое другое.
Понятно, что все новое и неизвестное нам мы всегда воспринимаем с некоторой настороженностью и скепсисом. И тут уж каждому решать самому – продолжать догадываться, что же видят ваши посетители на сайте или увидеть свой сайт глазами своих собственных клиентов.
В завершение хочу сказать, что с недавних пор мы начали применять технологию ай-тракинга для юзабилити-тестирования сайтов разработываемых студией.
Тем, кому интересна эта технология, предлагаю послушать выступление нашего партнера Дмитрия Богданова руководителя компании "Ай-тракер" на одном из наших семинаров "Интернет Деньги". - смотрите раздел Видео данной группы.
http://vkontakte.ru/video-4974316_141688443